1. Главная
  2. Блог
  3. 3 совета по внедрению CRM-системы в команду

3 совета по внедрению CRM-системы в команду

Важная часть внедрения CRM-системы - это обучение и адаптация сотрудников. Вот несколько советов.

1️⃣ Объясните сотрудникам значимость CRM

Чтобы сотрудники меньше сопротивлялись новым изменениям, им надо объяснить из личную выгоду от работы в CRM-системе:

  • объясните все функции CRM-системы, и почему они повысят эффективность работы
  • расскажите, как облегчится учет клиентов с помощью CRM
  • опишите возможности повышения квалификации сотрудников с помощью овладения CRM-системы.

 💡 Часто задача по внедрению CRM-системы исходит «сверху» от собственника или директора и воспринимается сотрудниками в штыки.

2️⃣ Проведите обучение

Вдохновить подчиненных использовать CRM-систему — полдела. Энтузиазм может быстро иссякнуть, если посадить человека за компьютер и ничего не объяснить.

Найдите опытного CRM-специалиста, который проведёт обучение, или обратитесь в агентство по внедрению CRM-систем. Пусть сотрудникам понятным языком объяснят, как нужно работать в системе.

При этом не стоит презентовать все функции сразу. Возможностям CRM-системы стоит обучать поэтапно, постепенно увеличивая объем требований к заполнению.

Внимательно изучите вопросы и замечания, возникшие в ходе обучения. Возможно, какие-то аспекты действительно нуждаются в доработке.

3️⃣ Дайте время привыкнуть

Даже после поэтапного обучение нужно время, чтобы «набить руку» в пользовании системой. Введите «вводный период», в который сотрудникам можно будет просить помощи и знать не все функции системы. Адекватно оценивайте возможности подчиненных и не делайте этот период слишком коротким или длинным!

Поощряйте наиболее активных сотрудников: тех, чья эффективность улучшилась из-за CRM-система, а также тех, кто быстрее всех освоил весь функционал системы. Однако не стоит делать из освоения CRM-системы гонку, ведь кто-то ради того, чтобы быть первым, может освоить систему кое-как. Лучше, если все сотрудники осознано разбираться в работе CRM.

Не стоит также растягивать «вводный период». Четко обозначьте дату окончания вводного периода, после которой использование CRM в полном объеме является обязательным. Иначе внедрение CRM может затянуться на годы.

05/04/2019

Сергей Иванов

Обсудим ваш проект?

Если у вас возникли вопросы, либо нужна консультация специалиста, мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и консультант перезвонит вам в течение 15 минут.

Быстрая консультация

Ответ в течение 15 минут

Опытный специалист

Полная рекомендация

Оставьте заявку на консультацию

Имя
Телефон *